Вторник, 14.05.2024, 06:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Отчет о результатах самообследования

Отчет о самообследовании.
31.01.2014, 14:48

I. Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Ягодка» с.Золотая Степь Советского района Саратовской области введено в эксплуатацию в январе 1973 года. Учреждение расположено в центре села Золотая Степь, в не типовом, приспособленном здании. Территория детского сада огорожена, озеленена насаждениями различными видами деревьев и кустарников, рассажены клумбы с цветами. Вблизи детского сада расположены: МБОУ – СОШ с.Золотая Степь, администрация Золотостепского поселения, сельская библиотека. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ягодка» с.Золотая Степь Советского района Саратовской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами § Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ; § Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13; § Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; Уставом МБДОУ – детский сад «Ягодка» с.Золотая Степь Советского района Саратовской области, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка. Детский сад посещает 41 воспитанник в возрасте от 3 до 7 лет. Количество групп – 2 разновозрастные группы: - подготовительная – средняя группа – 23 человека; - старшая – II младшая группа – 18 человек. Детский сад «Ягодка» с.Золотая Степь укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости учреждения. Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). Учреждение с 10,5 часовым пребыванием детей работает с 7.30 до 18.00. Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Ягодка» с.Золотая Степь Советского района Саратовской области функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. II. Структура управления образовательным учреждением. 1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ Управление Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Ягодка» с.Золотая Степь Советского района Саратовской области осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами: Договором между учреждением и родителями. Трудовыми договорами между администрацией и работниками. Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом. Локальные акты Штатное расписание. Документы по делопроизводству Учреждения. Приказы заведующего МКДОУ Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ. § Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ. Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. Положение о Родительском Комитете. Положение о Педагогическом совете. Положение о родительском собрании. Положение об оплате труда работников МБДОУ Расписание занятий, учебную нагрузку. Технологические карты специалистов и воспитателей. Циклограммы деятельности педагогов. Перспективные планы работы воспитателей. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне. 2. Формы и структура управления 2.1. Структурно - функциональная модель управления МКДОУ №8 Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: - Общее собрание МБДОУ; - Педагогический Совет МБДОУ; - Родительский комитет МБДОУ. Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ. Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ. Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы. Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. III. Условия осуществления образовательного процесса Фактическое количество сотрудников - 18 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Заведующий дошкольным образовательным учреждением Батаржанова Людмила Григорьевна - имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 27 лет, имеет первую квалификационную категорию. Руководит коллективом в данном учреждении - 21 год. Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают воспитатели:
- воспитатель: Труш Ирина Георгиевна; - воспитатель: Слинчук Людмила Ильинична; - воспитатель: Петрова Надежда Владимировна. - музыкальный руководитель на 01.09.2013 года – вакансия. Медицинская сестра ФАП с.Золотая Степь: Кучияш Елена Григорьевна.
Основные задачи Цель МБДОУ: Обеспечивать всестороннее развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка – дошкольника, виды деятельности - игру, чтение художественной литературы, общение, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд. Основными задачами образовательного процесса в МБДОУ являются: § Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий в детском саду; § Взаимодействие с семьей для развития индивидуальных способностей детей; Образовательный и квалификационный уровень педагогов § На сегодняшний день в учреждении трудятся 3 педагогических работника. От их отношения к детям, от образования, от совершенствования системы повышения квалификации зависит уровень развития детского сада. Динамика уровня специальной образованности педагогов ГодКоличество педагоговВысшееНезаконченное высшееСреднее специальноеСреднее
201332010
Основной состав представляют педагоги, проработавшие свыше 10 лет - 3 человека. Этот состав сохраняет традиции детского сада. Из 4 педагогов первую квалификационную категорию имеет 1 человек, вторую квалификационную категорию имеет 1 человек, не имеют квалификационной категории 2 педагога. § первая квалификационная категория - 1 человек (25%) § вторая квалификационная категория - 1 человек (25%) § без категории - 2 человека (50%) В 2013-2014 учебном году курсовую подготовку пройдут три педагога. Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: - педсоветы, - теоретические и практические семинары, - деловые игры, - дискуссии, - выставки, - круглые столы, - смотры-конкурсы, Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки. Работа с кадрами в 2012-2013 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Ягодка» с.Золотая Степь Советского района Саратовской области не укомплектован кадрами полностью, имеется вакансия – музыкальный руководитель, 0,5 ставки. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Материально-техническое обеспечение ДОУ. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется свое отопление (2 бытовых газовых котла), вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются: § групповые помещения - 2 § спальная комната - 1 § кабинет заведующего - 1 § пищеблок - 1 § прачечная - 1 Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен одним персональным компьютером, музыкальным центром, магнитофонами, телевизорами. В детском саду имеется фотоаппарат, который используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе и при оформлении официального сайта учреждения. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В 2011-2012 учебном году пополнен фонд игрушек, дидактическим и игровым оборудованием для воспитанников. В течение учебного года в ДОУ организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. Вывод: В МБДОУ - детский сад «Ягодка» с.Золотая Степь Советского района Саратовской области предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников. Воспитательно-образовательный процесс Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с СНОД, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ в переходном периоде. Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Используются также «Экологическое воспитание» С.Н. Николаевой и «Программа о правильном питании» М.М. Безруких и Т.А. Филипповой. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи: § повышение педагогической культуры родителей; § приобщение родителей к участию в жизни детского сада; § изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: § групповые родительские собрания, консультации; § проведение совместных мероприятий для детей и родителей; § анкетирование; § наглядная информация; § показ занятий для родителей; § выставки совместных работ; § посещение открытых мероприятий и участие в них; § заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. Вывод: в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. IV. Результаты образовательной деятельности Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия; - взаимопросмотры; По всем параметрам ведется педагогический мониторинг. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ. Диагностика воспитательно-образовательной деятельности проводится по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным. В течение двух лет нет детей с низким уровнем развития. В этом году количество выпускников составило 14 детей. V. Сохранение и укрепление здоровья, специализированные группы. Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов: - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. В группах имеются спортивные уголки, со спортивно-игровым оборудованием. В реализации физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду: - утренняя гимнастика в группе и на улице, - регламентированная образовательная деятельность, - активный отдых, - воздушные и солнечные ванны, - спортивные праздники, развлечения; - ежегодные зимние и летние спартакиады. Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития: Уровень физического развития детей Медицинская сестра ФАП с.Золотая Степь ведет учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники ЦРБ п. Степное, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада Проводятся профилактические мероприятия: Медсестра ФАП совместно с воспитателями: § осмотр детей во время утреннего приема; § антропометрические замеры § анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; § ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; § лечебно-профилактические мероприятия: - витаминотерапия, - полоскание горла водой, - в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период); Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами. Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: число случаев заболеваемости и количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем. Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением деятельности нашего детского сада. Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации: - утренняя гимнастика; - физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке; - физкультминутки; - гимнастика после сна; - полоскание полости рта; - спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья; - хождение босиком (летом); - индивидуальная работа с детьми. Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей: - двигательная разминка между занятиями; - двигательно-оздоровительные физкультурные минутки; - Прогулки; - Подвижные игры на свежем воздухе; - корригирующая гимнастика, - гимнастика пробуждения после дневного сна, - «Недели здоровья», - самостоятельная двигательная деятельность детей. Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. VI. Организация питания, обеспечение безопасности. Организация питания В МБДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ, медсестрой ФАП. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Продукты детский сад получал централизованно по заявкам. Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются, но не в полной объеме. Наша задача: довести выполнение натуральных норм до 100%. Средняя стоимость питания одного ребенка в день в 2012-2013 учебном году составила 50,50 рублей. Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Обеспечение безопасности образовательного учреждения. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, в ДОУ введен пропускной режим. Обеспечение условий безопасности в МКДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два раза в неделю. В МБДОУ имеется Паспорт антитеррористической защищенности:
- Паспорта комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов; - инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Вывод. Организация питания проводится согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора. VII. Социальная активность и партнерство ДОУ С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями : § ФАП с.Золотая Степь; § библиотека; § МБОУ – СОШ с.Золотая Степь. Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество со школой. Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса: § отслеживалась адаптация выпускников детского сада; § проводилась диагностика готовности детей к школе; § экскурсии различной направленности. Детский сад сотрудничает с ФАП с.Золотая Степь. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям. VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2012-2013 уч.год. За счёт средств местного бюджета Советского муниципального района было приобретено оборудование – холодильник (1 шт.) за 11500 рублей. Анализ деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования: - приведена в соответствии нормативно-правовая база; - положительные результаты освоения детьми образовательной программы; - сложился сплоченный творческий коллектив IX. Основные нерешённые проблемы. § приобретение детской мебели в игровых группах; § замена детских кроватей. X. Основные направления ближайшего развития ДОУ Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен реализовать следующие направления развития: § совершенствовать материально-техническую базу учреждения; § продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов; § усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; § формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Выводы по итогам года. Анализ деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ § Учреждение функционирует в режиме развития. § Хороший уровень освоения детьми «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой § В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

Категория: Отчет о результатах самообследования | Добавил: Шустова
Просмотров: 297 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: