Среда, 15.05.2024, 14:09
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Разное

Мотивация работы с персоналом
29.01.2015, 13:00

 

Сообщение на тему :

 « Мотивация работы с персоналом»

 на заседании работы муниципальной творческой группы профессионального развития

«Управленческие кадры дошкольного образования»

на 2014 – 2015 учебный гоД

  Тема моего доклада»   Мотивация работы с персоналом  ДОУ», которые должны способствовать повышению эффективности труда работников .   В современном мире мотивация труда играет немаловажную роль, так как правильное проведение политики мотивации труда среди персонала, обеспечивает как минимум улучшение качества труда работников и возможное повышение производительности труда.  Любой руководитель, желающий добиться эффективной деятельности своих подчиненных, должен помнить о необходимости  мотивации педагогического коллектива. Знание  мотивов деятельности  коллектива позволяет осуществлять процесс жизнедеятельности детского дошкольного учреждения более качественно и сбалансировано, с учетом интересов всех членов  трудового процесса и непосредственно воспитанников детского дошкольного учреждения.

Ключевые слова: мотивация, персонал, эффективность труда, дошкольное образвательное учреждение.

Вся система управления организацией строится на стремлении к достижению поставленных целей, а для этого нужна слаженная работа, сотрудничество руководящих органов и рядовых сотрудников, которые достигаются за счёт эффективной мотивации персонала

От степени заинтересованности в выполнении своих обязанностей зависит, прежде всего, производительность труда. Именно система управления отвечает за то, чтобы трудовая деятельность персонала была максимально эффективна для данной организации в конкретных условиях. При этом основным инструментом служит мотивация сотрудников.       Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека и правильного использования стимулов к труду.

      Мотивация  – мощный рычаг управления.  Мотивация есть внутреннее состояние, которое побуждает, направляет и сохраняет у человека стремление достичь определенной цели.

Вообще, вся деятельность не только персонала ДОУ, но и каждого человека, обусловлена реально существующими потребностями. Люди стремятся или чего-то достичь, или чего-то избежать. В узком содержании «мотивированная деятельность» - это свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение целей, реализацию интересов мотивированной деятельности, работник сам определяет меру действий в зависимости от внутренних побуждений и условий внешней среды.

Профессиональная мотивация – это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) с помощью трудовой деятельности .

Таким образом, мотивация персонала ДОУ – важнейший фактор результативности его работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала каждого работника, то есть всей совокупности свойств, которые влияют на его трудовую  деятельность.

Мотивация персонала, как одна из важнейших функций управления, в современных условиях, должна  стать рычагом для  наиболее  эффективного  достижения  поставленных   высоких целей. Именно поэтому, сегодня, руководителю ДОУ, необходимо определить наиболее  оптимальные  методы мотивации персонала для  успешного решения   намеченных   задач.

            Руководитель, как работодатель, заинтересован сегодня в высоком уровне профессионализма своих педагогов и призван с этой целью совершенствовать все управленческие механизмы. Повышение

профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования.

    На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую актуальность приобретает вопрос об устойчивой мотивации персонала образовательного учреждения. Именно поэтому необходимо определить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в ДОУ лучших сотрудников и пополнения образовательного учреждения новым поколением педагогов, способным работать в кризисных условиях.

     Важно побудить педагогических работников к продуктивной деятельности, создавая условия для удовлетворения их мотивов и потребностей.  

      Использование приемов мотивирования  в ДОУ должно быть комплексным, сочетающим методы административного, экономического, социально-психологического воздействия. Только такая комплексность гарантирует эффективность управленческого влияния.

     В связи с этим, я изучила  особенности мотивации труда в ДОУ, выявила  ключевые факторы,

оказывающие  влияние на качество и результативность труда сотрудников  в образовательном   учреждении.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» с.Золотая Степь, является образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей  направленности. В Детском саду функционируют 2 разновозрастныхе группы , расчитаных на 40 детей.

Коллектив  детского сада «Ягодка»  стабилен, педагоги обладают достаточным  уровнем профессионализма, образования. Вместе с тем, можно говорить  о некотором  профессиональном  выгорании отдельных педагогов, недостаточной мотивации   к внедрению  инноваций, развивающих технологий.

       Сегодня говорить о готовности педагогов к реализации требований стандарта   можно с позиции наблюдения и анализа их профессиональной деятельности. В ДОУ по итогам  года воспитатели анализируют работу каждого воспитателя  и выстраивается  рейтинг педагогов ДОУ.

     Следует отметить, что одним из показателей наличия здоровой профессиональной среды в ДОУ, мотивации педагогической деятельности и профессионального развития в коллективе является постоянное участие педагогов в конкурсах, как внутри детского сада , так и на  районном уровне, проведение  мастер-классов, открытых занятий для родителей, стажерских площадок для педагогов   и наставничества  внутри нашего сада.  В течении определенного времени мы сотрудничаем с детскими садами «Тополек» и»Чайка»,проводя друг  для друга открытые мероприятия.

     Можно отметить  активное участие и подготовку воспитателями таких мероприятий  , публикацияю педагогами своих методических разработок  на сайте ДОУ, и многое  другое. 

     Вместе с тем, надо отметить, что не все  воспитатели одинаково активно  представляют   свой опыт работы даже на   уровне ДОУ. Как правило, это одни и те же педагоги. В данной ситуации необходимо  

определить такие методы мотивации, которые будут  способствовать  пробуждению творческой  активности  педагогов, вовлечению их в  инновационный процесс .

Для диагностики мотивации сотрудников дошкольного образовательного учреждения мы использовали несложную в исполнении и интерпретации результатов методику - анкетирование «Оценка мотивации сотрудников ОУ». Главным результатом анкетирования стало ранжирование показателей, способствующих повышению мотивации персонала.

 По результатам анкетирования  педагогов было  отмечено, что наиболее важные для себя факторы повышения производительности труда:  это -возможность самореализации, самостоятельности и инициативы в работе, наличие интересной творческой деятельности, возможность развития и самосовершенствования, признание и любовь воспитанников, хорошие отношения в коллективе ; отметили признание со стороны руководства, разделение ценностей и принципов работы, принятой в ДОУ, признание со стороны родителей;   отметили стабильность заработка, разумность требований руководства; возможность получать более высокую зарплату, социальные гарантии.

Анализ опроса младших воспитателей показал , что для большей части  сотрудников важными являются такие факторы как стабильность заработка, стабильный заработок и социальные гарантии, хорошие отношения в коллективе, авторитет руководителя.

Таким образом, мы выявили, что мотивация персонала ДОУ зависит от социального статуса сотрудника. Для педагогов наиболее значимыми являются  мотивы признания и самоуважения мотивы принадлежности, общения. Таким образом, наиболее эффективными методами мотивации данной группы сотрудников будут  социально- психологические.  

 У младших воспитателей на первом месте мотивы безопасности, низкий уровень мотивации к успеху и самореализации. Следовательно, для данной группы  наиболее актуальными должны быть экономические методы.

Исходя из  этих данных,  к персоналу дошкольного образовательного учреждения следует применять методы как материального, так и нематериального стимулирования.

В сентябре 2011 года ДОУ перешло на новую систему оплаты труда сотрудников. Она позволяет с помощью доплат и надбавок увеличить средний уровень заработной платы, а также приводит к повышению профессиональной активности, удовлетворённости трудом и стимулированию профессионального развития.

В ДОУ разработано «Положение об  оплате труда» в котором предусмотрено положения остимулирующих и компенсационных  выплатах работникам детского сада «Ягодка», которые определяет правила и условия установления выплат, а также  основные критерии их назначения для каждой группы сотрудников ( педагоги и младший обслуживающий персонал). В частности  установленные для педагогов критерии  несомненно, стимулируют их к профессиональному росту  , повышению  квалификации , стремлению к  внедрению инновационных технологий и т.п.

Эффективность работы младшего обслуживающего персонала стимулируют  такие показатели как «отсутствие нарушений санитарно- гигиенического режима», «отсутствие предписаний контролирующих органов», «бережное отношение к имуществу ДОУ» и др.

Безусловно, стимулирующий  фонд оплаты труда, в целом, оказывает большое  влияние на творческую активность.

    Однако, материальные стимулы не  всегда определяют автоматически положительную мотивацию работников – если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать сотрудника на какие – либо поступки.

Для преодоления этого необходимо использовать мотивационный потенциал нематериальной мотивации, который позволяет дополнить используемые в учреждении материальные стимулы.

Моральное стимулирование основано на удовлетворении таких потребностей личности, как потребность в самоуважении, самореализации, внимании и заботе со стороны администрации, достижении успеха, желание видеть вклад в общем результате. В результате нашего исследования выявлено, что данные потребности присущи педагогам ДОУ и частично младшим воспитателям.

Основные способы морального стимулирования, которые можно применить в ДОУ:

1.Признание за хорошо выполненную работу – похвала, повышение статуса. Учитывая высокую потребность педагогов в признании и самоуважении, роль такого стимулирования имеет высокий мотивационный эффект    

2.Статьи в СМИ и размещение информации о достижениях  педагогов  на сайте ДОУ – освещение деятельности педагогов и их профессиональных достижений в профессиональном сообществе.

3 Организация конкурсов профессионального мастерства, педагогических мастерских и педагогических чтений. Возможность обмена опытом, обоснование авторской методики воспитания, демонстрация профессиональных достижений, способствуют удовлетворению потребности в признании, уважении и самореализации.

4.Доски почёта – по итогам деятельности, участия в значимых в жизни ДОУ мероприятиях. Этот вид стимулирования приемлем как для младшего обслуживающего персонала, так и для педагогических работников. Доска почёта не должна иметь статичный характер, регулярно обновлятся.

5. Подарки от учреждения – подарки к профессиональным праздникам, событиям в личной и профессиональной жизни.   образовательного учреждения, это позволяет создать у персонала ощущение сопричастности, идентичности . Профессиональная лояльность обеспечивает мотивацию к деятельности, создаёт условия для профессиональной гордости образовательным учреждением, в котором он работает.

6. Награждение благодарственными письмами Управления образования, Грамотой Главы района.Таким образом, для мотивации персонала возможно использование разных способов и средств мотивации. Эффективная система мотивации должна включать и материальные, и нематериальные стимулы, с учётом специфики деятельности персонала, социально-экономических реалий и личностных характеристик.                                                                                       Внедрение предложенных рекомендаций позволит повысить мотивацию персонала, реализовать комплекс условий для проявления активности, инициативности, ответственности сотрудниками образовательного учреждения, создать атмосферу сотрудничества. Это будет способствовать переходу  ДОУ на инновационный путь развития,позволит выйти на принципиально новый уровень стабилизации коллектива и повышение уровня его  потенциала.

                           

 

 

 

 

 

Категория: Разное | Добавил: Шустова
Просмотров: 781 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: