Пятница, 03.05.2024, 21:33
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Май » 27 » Мониторинг по ФИЗО
20:41
Мониторинг по ФИЗО

Приложение № 1 к приказу

управления образования

от № ____

 

 

Регламент

проведения мониторинговых исследований по определению уровня физического

развития детей в дошкольных организациях Советского муниципального района

в 2017-2018 учебном году

 

Сроки проведения: с 16 по 23 мая 2018 года.

 

Использование диагностических тестов.

 

Во время тестирования важно учитывать:

- индивидуальные возможности ребёнка;

-особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребёнка.

Перед выполнением контрольных двигательных заданий следует провести небольшую разминку (спокойная ходьба, переходящая в бег, непрерывный бег 1,5 минуты, дыхательные упражнения).

Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия.

 

Порядок проведения тестовых мероприятий.

 

Оценка физических качеств

Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстро­та, сила, гибкость, выносливость и ловкость.

Для тестирования физических качеств дошкольников используют­ся контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или со­ревновательной форме.

Обследование детей проводится как в помещении (физкультурный, музыкальный залы), так и на физкультурной площадке. На физкультурной площадке проводятся следующие тесты: метание мяча на дальность, бег на дистанции: 10, 30, 90, 120, 150, 300 м, «челночный бег» 3 х10 м.

Обследование необходимо проводить в течение нескольких дней, весной и осенью, в теплое время года. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой (не из синтетики). На открытом воздухе заниматься детям лучше в костюме, обувь должна быть на резиновой подошве, в помещении форма иная - спортивные шорты, майка, спортивная обувь.

Измерение физической подготовленности проводится воспитателем вместе с инструктором по физическому воспитанию (при наличии). Все данные обследования заносятся в диагностическую карту по каждой возрастной группе отдельно.

 

Быстрота

Быстрота — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сиг­нал и частотой многократно повторяющихся действий.

В качестве тестового предлагается бег на 10 м. и 30 м. Длина беговой дорожки должна быть на 5—7 м больше, чем длина дистанции. Линия финиша наносится сбоку короткой чертой, а за ней на расстоянии 5—7 м ставится хорошо видимой с линии старта черта- ориентир (флажок на подставке, куб), чтобы избежать замедления

ребенком движения на финише. По команде «На старт, внимание!» поднимается флажок, и по команде «Марш!» ребенок с максималь­ной скоростью стремится добежать до финиша. После отдыха нужно предложить ребенку еще две попытки. В протокол заносится результат лучший из трех попыток. Во время короткого отдыха (3-5минут), с ребенком
проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректи­ровать его бег. Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

 

Скоростно-силовые качества

Скоростно-силовые возможности плечевого пояса и мышц ног можно измерить по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками набивной мяч массой 1 кг и прыгает в длину с места. Это связано с тем, что прыжок и бросок набивного мяча требуют не только значительных мышечных усилий, но и быстроты движений.

Метание набивного мяча массой 1 кг проводится способом из-за головы двумя руками. Ребенок совершает 2—3 броска; фиксируется лучший результат.

Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно по­ложить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения актив­ности и интереса детей целесообразно на определенном расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребенку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется луч­шая из попыток, сделанная ребенком.

 

Выносливость

Выносливость — это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Выносливость определяется функциональ­ной устойчивостью нервных центров, координацией функций двига­тельного аппарата и внутренних органов.

Выносливость можно оценить по результату непрерывного бега в равномерном темпе: на дистанцию 100 м — для детей 4 лет; 200 м — для детей 5 лет; 300 м — для детей 6 лет; 1000 м — для детей 7 лет. Тест считается выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановки.

Тест проводится с небольшой подгруппой (5 — 7 человек), сформи­рованной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.

Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой до­рожки (в метрах) и разметить ее — отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Второй воспитатель бе­жит впереди колонны в среднем темпе 1—2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продол­жается до появления первых признаков усталости. Тест считается пра­вильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без оста­новок.

 

Метание на дальность

Обследование дальности метания следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3м и длиной 15-20м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим - показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200г. В протоколе наряду с количественными отмечаются и качественные показатели отдельных элементов техники движения:

- исходное положение вполоборота к направлению метания;

- наличие замаха;

- перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу;

- перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;

- энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к приказу

управления образования

от ____

 

 

Программа определения уровня физического развития дошкольников в рамках мониторинговых исследований

(электронная таблица в формате Excel)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Таблица составлена для быстрой обработки результатов тестирования в рамках мониторинговых исследований.

Таблица предназначена для автоматического определения 3 уровней (высокий, средний, низкий) развития по 5 видам физических качеств детей от 4 до 7 лет, и их среднего уровня физической подготовленности. Она так же определяет общий средний уровень физической подготовленности детей (группы, параллелей групп дошкольного учреждения) по видам тестирования и по всем испытаниям в целом. Данная таблица позволяет сократить время на обработку данных в самой трудоемкой части расчетов – по каждому ребёнку, по группе и по параллели.

Таблица основана на критериях уровней развития физических качеств, которые приведены в таблицах Общероссийской системы мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 916.

В каждой параллели возможно оценивать три или меньше групп. В каждой группе можно оценивать 25 или меньше детей. В таблице также предусмотрено построение круговых диаграмм по итогам расчета протокола. Диаграммы рассчитываются автоматически, используя данные протокола по всем испытаниям в целом.

Структура:

Программа представляет собой электронные таблицы Microsoft Excel, куда включены протоколы диагностики детей от 4 до 7 лет (средняя, старшая, подготовительная к школе группы), сводные протоколы по возрастным группам итоговый протокол по всем группам.

Рекомендации по использованию таблицы.

В ячейки желтого цвета вводятся «сырые» результаты тестирования по пяти стандартным тестам. Программа сама определяет: уровень подготовленности ребенка, как в цифровом, так и в буквенном виде, общий уровень подготовленности по каждому ребенку, по группе, по параллели, количество детей и процент прошедших тестирование по группе и всего по детскому саду.

Работать можно только с ЯЧЕЙКАМИ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Все остальные ячейки заблокированы во избежание нарушения алгоритма расчета. Желтые ячейки можно удалять, изменять, копировать, вставлять в них - в общем делать с ними все, что вам нужно. Если же вместе с желтыми ячейками вы захватите хотя бы одну другого цвета и попробуете любое изменение - тогда программа ответит, что лист заблокирован.

Вводить результаты тестирования удобнее с правой (цифровой) части клавиатуры, обязательно используя ЗАПЯТУЮ (а не точку) в качестве разделителя между целой и дробной частью. Обратите внимание, что пол ребенка следует писать только М, м, Ж, ж, так как программа не воспринимает Д, д или другие буквы.

Если вы будете изменять нормативы, обратите внимание на следующее. Из диапазона возможных значений для низкого уровня (Н); среднего (С) берется крайний правый параметр. Для высокого уровня (В) - ближайшее следующее значение в сторону улучшения результата.

То есть если вы используете свои нормативы, то в 2-х случаях из трёх надо ставить лучший результат, а в третьем просто минимально перешагнуть через значение СРЕДНЕГО.

После изменения параметров лист обязательно нужно защитить, чтобы избежать сбоя таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Наши достижения | Просмотров: 428 | Добавил: Шустова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: