20:41 Мониторинг по ФИЗО | |
Приложение № 1 к приказу управления образования от № ____
Регламент проведения мониторинговых исследований по определению уровня физического развития детей в дошкольных организациях Советского муниципального района в 2017-2018 учебном году
Сроки проведения: с 16 по 23 мая 2018 года.
Использование диагностических тестов.
Во время тестирования важно учитывать: - индивидуальные возможности ребёнка; -особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребёнка. Перед выполнением контрольных двигательных заданий следует провести небольшую разминку (спокойная ходьба, переходящая в бег, непрерывный бег 1,5 минуты, дыхательные упражнения). Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия.
Порядок проведения тестовых мероприятий.
Оценка физических качеств Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость. Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме. Обследование детей проводится как в помещении (физкультурный, музыкальный залы), так и на физкультурной площадке. На физкультурной площадке проводятся следующие тесты: метание мяча на дальность, бег на дистанции: 10, 30, 90, 120, 150, Обследование необходимо проводить в течение нескольких дней, весной и осенью, в теплое время года. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой (не из синтетики). На открытом воздухе заниматься детям лучше в костюме, обувь должна быть на резиновой подошве, в помещении форма иная - спортивные шорты, майка, спортивная обувь. Измерение физической подготовленности проводится воспитателем вместе с инструктором по физическому воспитанию (при наличии). Все данные обследования заносятся в диагностическую карту по каждой возрастной группе отдельно.
Быстрота — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. В качестве тестового предлагается бег на 10 м. и 30 м. Длина беговой дорожки должна быть на 5—7 м больше, чем длина дистанции. Линия финиша наносится сбоку короткой чертой, а за ней на расстоянии 5—7 м ставится хорошо видимой с линии старта черта- ориентир (флажок на подставке, куб), чтобы избежать замедления ребенком движения на финише. По команде «На старт, внимание!» поднимается флажок, и по команде «Марш!» ребенок с максимальной скоростью стремится добежать до финиша. После отдыха нужно предложить ребенку еще две попытки. В протокол заносится результат лучший из трех попыток. Во время короткого отдыха (3-5минут), с ребенком
Скоростно-силовые качества Скоростно-силовые возможности плечевого пояса и мышц ног можно измерить по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками набивной мяч массой 1 кг и прыгает в длину с места. Это связано с тем, что прыжок и бросок набивного мяча требуют не только значительных мышечных усилий, но и быстроты движений. Метание набивного мяча массой 1 кг проводится способом из-за головы двумя руками. Ребенок совершает 2—3 броска; фиксируется лучший результат. Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определенном расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребенку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток, сделанная ребенком.
Выносливость Выносливость — это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Выносливость определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов. Выносливость можно оценить по результату непрерывного бега в равномерном темпе: на дистанцию 100 м — для детей 4 лет; 200 м — для детей 5 лет; 300 м — для детей 6 лет; 1000 м — для детей 7 лет. Тест считается выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановки. Тест проводится с небольшой подгруппой (5 — 7 человек), сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей. Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее — отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Второй воспитатель бежит впереди колонны в среднем темпе 1—2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.
Метание на дальность Обследование дальности метания следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3м и длиной 15-20м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим - показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200г. В протоколе наряду с количественными отмечаются и качественные показатели отдельных элементов техники движения: - исходное положение вполоборота к направлению метания; - наличие замаха; - перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу; - перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска; - энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка).
Приложение № 2 к приказу управления образования от № ____
Программа определения уровня физического развития дошкольников в рамках мониторинговых исследований (электронная таблица в формате Excel) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Таблица составлена для быстрой обработки результатов тестирования в рамках мониторинговых исследований. Таблица предназначена для автоматического определения 3 уровней (высокий, средний, низкий) развития по 5 видам физических качеств детей от 4 до 7 лет, и их среднего уровня физической подготовленности. Она так же определяет общий средний уровень физической подготовленности детей (группы, параллелей групп дошкольного учреждения) по видам тестирования и по всем испытаниям в целом. Данная таблица позволяет сократить время на обработку данных в самой трудоемкой части расчетов – по каждому ребёнку, по группе и по параллели. Таблица основана на критериях уровней развития физических качеств, которые приведены в таблицах Общероссийской системы мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 916. В каждой параллели возможно оценивать три или меньше групп. В каждой группе можно оценивать 25 или меньше детей. В таблице также предусмотрено построение круговых диаграмм по итогам расчета протокола. Диаграммы рассчитываются автоматически, используя данные протокола по всем испытаниям в целом. Структура: Программа представляет собой электронные таблицы Microsoft Excel, куда включены протоколы диагностики детей от 4 до 7 лет (средняя, старшая, подготовительная к школе группы), сводные протоколы по возрастным группам итоговый протокол по всем группам. Рекомендации по использованию таблицы. В ячейки желтого цвета вводятся «сырые» результаты тестирования по пяти стандартным тестам. Программа сама определяет: уровень подготовленности ребенка, как в цифровом, так и в буквенном виде, общий уровень подготовленности по каждому ребенку, по группе, по параллели, количество детей и процент прошедших тестирование по группе и всего по детскому саду. Работать можно только с ЯЧЕЙКАМИ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Все остальные ячейки заблокированы во избежание нарушения алгоритма расчета. Желтые ячейки можно удалять, изменять, копировать, вставлять в них - в общем делать с ними все, что вам нужно. Если же вместе с желтыми ячейками вы захватите хотя бы одну другого цвета и попробуете любое изменение - тогда программа ответит, что лист заблокирован. Вводить результаты тестирования удобнее с правой (цифровой) части клавиатуры, обязательно используя ЗАПЯТУЮ (а не точку) в качестве разделителя между целой и дробной частью. Обратите внимание, что пол ребенка следует писать только М, м, Ж, ж, так как программа не воспринимает Д, д или другие буквы. Если вы будете изменять нормативы, обратите внимание на следующее. Из диапазона возможных значений для низкого уровня (Н); среднего (С) берется крайний правый параметр. Для высокого уровня (В) - ближайшее следующее значение в сторону улучшения результата. То есть если вы используете свои нормативы, то в 2-х случаях из трёх надо ставить лучший результат, а в третьем просто минимально перешагнуть через значение СРЕДНЕГО. После изменения параметров лист обязательно нужно защитить, чтобы избежать сбоя таблицы.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |