Воскресенье, 12.05.2024, 02:13
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Сентябрь » 15 » Познавательная беседа " Русская горница"
08:48
Познавательная беседа " Русская горница"

Актуальность темы обусловлена тем, что вместе с обновлением содержания образовательных программ дошкольного воспитания образовался вакуум в разделе «Нравственное воспитание». В новых комплексных программах проблема нравственно-патриотического воспитания детей с позиции кардинальных изменений в общественном сознании практически совсем не затрагивается. В свою очередь, Концепция дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть. Педагогическая деятельность коллектива нашего детского сада в данном направлении основана на приобщении детей к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями .

 Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

 Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях. 2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.

 3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. 4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.

 5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

 6. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми. Работа строится на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Познавательную беседу с детьми проводит воспитатель Слинчук Людмила Ильинична .

Основная задача педагогов – не создание музейной обстановки, а возможность введения детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому помимо натуральных вещей многие предметы преднамеренно стилизованы под реальные. В детском саду создан мини-музей народной старины «Русская горница». Детям очень интересно увидеть в действии настоящую прялку, покачать в зыбке куклу, самим растолочь в ступе зерно. В «Горнице» собраны предметы русского быта: чугунок, кадка, сундук, самовар, деревянная и глиняная посуда, расшитые полотенца, русский народный костюм и т.д.  Большинство основной части НОД по приобщению детей к национальной культуре проводятся в «Горнице». Воспитатель выступает в роли хозяйки избы, которая естественным образом привлекает детей к своим повседневным делам и заботам .

 Часто НОД в «Горнице» завершается чаепитием из самовара или, в соответствии с целью, угощением для детей. В ходе реализации данной деятельности педагоги заметили, что многие дети проявляют к русской культуре  большой интерес.

Категория: Духовность и современность | Просмотров: 690 | Добавил: Шустова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: